Регулировка схождение колес


Лучшие новости сайта

Регулировка схождение колес

Регулировка схождение колес

Регулировка схождение колес

Как сделать развал-схождение своими руками

В наше время развал-схождение колес автомобиля делают на каждой станции технического обслуживания. Однако далеко не у каждого автолюбителя есть желание, да и возможности переплачивать за услуги автосервиса.

К тому же, умение выполнять развал схождение своими руками – это показатель личного профессионализма. Представляем вашему вниманию краткое руководство о том, как выполнить регулировку развал-схождения в условиях своего гаража.

Зачем нужно делать развал-схождение?

Начинающие водители довольно часто спрашивают, нужно ли делать развал схождение? Правильно отрегулировав развал-схождение, вы обеспечите вашему автомобилю лучшую курсовую устойчивость, а это означает, что при движении по прямой машина не будет отклоняться в сторону. Вторая причина заключается в том, что ваше авто станет более маневренным и управляемым, при сложных метео условиях машину будет меньше заносить. И, наконец, третья причина – правильно сделанное развал-схождение уменьiает расход топлива и увеличивает ресурс шин.

Виды ненормального износа протектора шин вследствие неправильного развала-схождения (правое переднее колесо, вид сзади):

износ шин развал-схождение

1 — чрезмерное положительное схождение;
2 — большое отрицательное схождение;
3 — отрицательный развал;
4 — чрезмерный положительный развал.

Что такое развал-схождение?

Прежде чем браться за работу, нужно знать, что такое развал и что такое схождение. Развал колес – это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью, в которой вращается колесо. Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Развал колеса влияет на его положение во время движения. Отрегулировать развал колес можно, ослабив болты на стойках. Схождение влияет на правильное положение управляемых колес при различных скоростях и углах поворота автомобиля.

кастер развал-схождение Есть еще один важный параметр – это кастер, или угол продольного наклона шкворня. Благодаря нему положение передних колес стабилизируется относительно направления движения машины. Специалисты рекомендуют выполнять развал-схождение каждые 10-15 тысяч км пробега (для отечественных автомобилей) и каждые 30 тысяч километров на иномарках.

Внеплановая регулировка развал-схождения колес нужна в следующих случаях. Например, если вас угораздило «поймать» на дороге яму и в результате этого деформировался колесный диск. Во-вторых, проверить и заново отрегулировать развал-схождение нужно после каждого ремонта ходовой части (например, замена сайлентблоков, рычагов подвески, наконечников рулевых тяг, и т.д.). Третьей причиной является изменение клиренса автомобиля, четвертой – сильный износ покрышек. Кроме этого, развал-схождение нужно делать, если ваш руль плохо самовращается при выходе из поворотов.

Как сделать развал схождение своими руками?

Пора переходить от теории к практике. Но перед тем как отрегулировать развал-схождение колес, вы должны запастись: ровной площадкой (желательно, чтобы была смотровая яма), возьмите шнур с отвесом, мел и «стандартный» набор инструментов для вашего автомобиля.

угол развал-схождение

Шаг 1.
Выставьте колеса прямо, возьмите мел и сделайте ним две метки – сверху и снизу.

Шаг 2. К крылу приложите шнур с отвесом и около меток измерьте расстояние от шнура до обода у обеих меток. Допустимая разница между двумя измерениями составляет 3 мм.

Шаг 3. Выверните руль, повернув колесо на 90 градусов, и немного прокатите машину. Опять сделайте две метки, произведите замеры, не забыв записать результат. Аналогичные операции выполните после поворота автомобиля на 180 градусов.

Шаг 4. Снимите колесо, возьмите два ключа «на 19».

Шаг 5. Открутите болты, которые соединяют между собой поворотный кулак и кронштейн стойки амортизатора.

Шаг 6. Для регулировки угла развала нужно просто сдвиньте поворотный кулак в ту или иную сторону.

Переходим далее к регулировке угла схождения.
Для этого нужно запастись телескопической линейкой со шкалой.

линейка для развала-схождения

Линейка для развала-схождения

Шаг 1. Заготовленным заранее мелом нужно нанести две метки – одну на левой, а вторую – на правой покрышке.

Шаг 2. Установите телескопическую линейку, уперев ее концами в две намеченные точки. Совместите неподвижный указатель и «ноль» линейки.

Шаг 3. Прокатите авто вперед, при этом линейка вместе с колесами перемещается назад. Проверьте показания линейки. Что больше: расстояние между передними или расстояние между задними колесами? Во втором случае нужно удлинить рулевые тяги, в первом случае их нужно, наоборот, укоротить.

Шаг 4. Возьмите ключ «на 27» и с его помощью ослабьте контргайки рулевых тяг.

Шаг 5. Возьмите ключ «на 24», и отрегулируйте ним муфту, тем самым, изменив длину тяги.

Шаг 6. «Занулив» шкалу линейки, прокатите машину назад. Когда вы добьетесь показаний схождения плюс-минус 1 мм, то регулировку схождения можете считать законченной.

Видео: что нужно знать о схождении и развале

Теги: , ,

Опубликовано: 13 октября 2012
Просмотров: 142318  



Источник: http://www.avto-life.com/kak-sdelat-razval-sxozhdenie-svoimi-rukami.html



Регулировка схождение колес

Регулировка схождение колес

Регулировка схождение колес

Регулировка схождение колес

Регулировка схождение колес

Регулировка схождение колес

Регулировка схождение колес