Игрушки забавы для детей

Игрушки забавы для детей

Игрушки забавы для детей

Игрушки забавы для детей

Игрушки забавы для детей

      Игрушки- специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

       Игрушка:

Ø     «учит ребенка жить и действовать» (Е. А. Флерина).

Ø     это своеобразная школа воспитания чувств ребенка (К.Д.Ушинский).

Ø     Игрушка для ребенка — предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника.

Ø     «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности (А. С. Макаренко).

Значение игрушки:

Умственное воспитание:

Нравственное воспитание:

Физическое воспитание:

ü     сенсорное развитие;

ü     развитие любознательности;

ü     исследовательская деятельность;

ü      развитие мышления;

ü     развитие внимания;

ü      развитие воображения.

 

Развитие нравственного качеств:

ü      Коллективизм;

ü      Гуманизм;

ü      Патриотизм;

ü      Трудолюбие.

Развитие нравственного поведения:

ü      Знание нравственных норм и правил поведения, умение ими пользоваться;

ü      Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

 

 

ü     Образовательные задачи;

 

 

ü     Оздоровительные задачи;

 

 

ü      Воспитательные задачи.

 

Особенности развития игровой деятельности в дошкольном возрасте:

Ø     игра становится самостоятельной деятельностью ребенка;

Ø     ребенок осваивает разные виды игры;

Ø     с помощью игры дошкольник входит в разные сферы социальной действительности, расширяя возможности познания этих сфер.

Педагогические требования к игрушке:

Ø     игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства.

Ø     «Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности».

Ø     Игрушка должна быть динамичной.

Ø     Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.

Ø     Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований.

 Классификации игрушек:

n     по материалу, из которого они изготовлены (деревянные, целлулоидные, металлические, глиняные),

n     по способу изготовления (кустарные, производственные),

n     по способу их использования детьми (сенсорные, двигательные, образные, производственные и технические, общественно-бытовые и конструктивные).

Классификация А.С.Макаренко:

n     готовая игрушка — механическая или простая (автомобили, пароходы, лошадки, куклы, мишки, ваньки-встаньки и пр.); знакомит со сложными идеями и вещами, с вопросами техники и многообразием народного хозяйства, развивает воображение.

n      полуготовая игрушка - требуюет от ребенка некоторой доделки (картинки с вопросами, картинки разрезные, кубики, ящики, «конструкторы», разборные модели); дает возможность постановки перед детьми известной умственной задачи, что содействует развитию логики, дисциплины мышления.

n     игрушки — материал (глина, песок, куски картона, слюда, дерево, бумага, растения, проволока, гвозди); самый дешевый и самый благодарный игровой элемент; ближе всего стоят к творческой человеческой деятельности.

Виды игрушек:

1.     Сюжетные (образные) игрушки:

Ø     Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных;

Ø     транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки),

Ø     посуда,

Ø     мебель и др.

Их значение:

Ø     игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры;

Ø     способствуют усвоению половой роли;

Ø     развивают творчество;

Ø      уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт ;

Ø     помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение ;

Ø     помогают компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников.

2.Дидактические игрушки:

Ø     погремушки, матрешки, пирамиды, вкладыши, разноцветные шары, бочонки;

Ø     сборно-разборные игрушки, бирюльки, предметы для нанизывания;

Ø      головоломки (например, игрушки венгерского инженера Э. Рубика);

Ø     мозаики, настольные и печатные игры с правилами;

Ø     перспективная игрушка с электронными, в т. ч. микропроцессорными, устройствами.

Их значение:

Ø     дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей;

Ø     сконструированы с учётом определённой обучающей программы, которая усваивается ребёнком в процессе игры;

Ø     играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамиду, башенку, матрешку);

Ø     ребенок не только совершенствует умение действовать, но и осваивает сенсорные эталоны;

Ø     действия ребенка приобретают результативность и целенаправленность;

Ø     яркость, гармония цвета и формы игрушек вызывают у ребенка эстетические переживания.

3.     Спортивные (спортивно-моторные) игрушки:

n     блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи (направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений);

n     каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки (содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища);

n     настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг (спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр).

Их значение:

Ø    предназначены для реализации задач физического воспитания;

Ø    способствуют развитию ловкости и меткости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики;

Ø    способствуют не только формированию основных движений, но и развитию пространственных ориентировок, свойств внимания;

Ø    способствуют развитию таких волевых качеств, как выдержка, смелость, инициативность, организованность.

4.     Строительно - конструктивные игрушки:

n     Наборы строительных материалов;

n     Конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами);

n     конструкторы нового поколения —«LEGO».

Их значение:

Ø     строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство;

Ø     развивают конструктивные навыки способности, мышление;

Ø     используются на занятиях по конструированию, в строительных играх.

5.     Музыкальные игрушки:

Ø     Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, погремушки, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др.;

Ø     сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;

Ø     Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.

Их значение:

Ø     предназначены для развития музыкального слуха;

Ø     используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх, в музыкальных дидактических играх;

Ø     ребенок подчиняет ритму свои движения;

Ø     совершенствуются музыкальный слух, чувство ритма.

Основные требования к музыкальной игрушке:

v    Благозвучность;

v    высокое качество изготовления;

v    эстетичность оформления;

v    при конструировании и подборе музыкальной игрушки особенно важно учитывать - возрастные возможности и сформированные умения детей.

6.     Театрализованные игрушки:

n     куклы бибабо, куклы-марионетки;

n      наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок;

n     костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

n     все виды театров.

Их значение:

Ø     используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации, при постановке спектаклей, в развлечениях ;

Ø     не являются предметами повседневного использования;

Ø     сохраняют для ребёнка атмосферу праздничности, эмоциональной приподнятости.

Ø     вызывают у детей желание вспомнить и проиграть их содержание;

Ø     выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей.

Основные требования к музыкальной игрушке:

v    яркость;

v    смысловая,  эмоциональная  и скульптурная  выразительность;

v    высокая  художественность исполнения;

v     удобство использования в самостоятельной и совместной деятельности детей;

v    комплектность тематических наборов и серий;

v     сомасштабность театральных приспособлений игровому действию и театральным персонажам (куклам).

 7.     Технические игрушки:

Ø     технические приспособления;

Ø     технические предметы для детского творчества с использованием механических, магнитных, электрических, заводных, электронных и др. устройств;

Ø     детские швейные, вязальные и ткацкие машины;

Ø     детские орудия сельскохозяйственного и бытового труда;

Ø     игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы;

Ø     наборы для художественно-декоративных и печатных работ.

Их значение:

Ø     открывают для ребенка область техники и знакомят с ее использованием;

Ø     знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями;

Ø     подталкивают к экспериментированию, пробуждают познавательные вопросы (почему крутятся колеса?);

Ø      стимулируют развитие технического мышления;

Ø      формируют представление о профессиональной деятельности взрослых;

Ø     имеют большое значение для формирования умственных способностей;

Ø     развивают некоторые специальные способности к техническому конструированию и изобретательству.

8.     Игрушки – самоделки:

изготавливаются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры — «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Игрушки-самоделки дошкольник может изготовлять из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина). Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.

9. Игрушки – забавы:

n     дергунчики»;

n      мячи на резинках;

n      крутящиеся на турниках гимнасты;

n     подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики и т.п.;

n     широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами, вызывающими забавляющий эффект (клюющие птички, карусели, двигающиеся деревянные резные игрушки и т.п.);

n      к игрушкам-забавам относят также наборы фокусов и игрушки-сюрпризы.

Их значение:

Ø     «веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной, используются для развлечения детей;

Ø     вызывают у детей любопытство, радость положительные эмоции; поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность;

Ø      побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний.

Ø     особенно нужны в разновозрастных детских коллективах, где старшие дети могут порадовать младших весёлой совместной игрой с забавной игрушкой;

Ø     позволяют воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения, сформировать желание участвовать в совместной игре.

Основные требования к изготовлению игрушек-забав:

 - создание широкого ассортимента для каждой возрастной группы детей;

 - игрушка-забава должна быть прочной.

 


Источник: http://muzeytoys.narod.ru/igrushka.htm


Игрушки забавы для детей

Игрушки забавы для детей

Игрушки забавы для детей

Игрушки забавы для детей

Игрушки забавы для детей

Игрушки забавы для детей

Игрушки забавы для детей

Игрушки забавы для детей

Игрушки забавы для детей

Игрушки забавы для детей