Гидроподъёмник для лодочного мотора

Гидроподъёмник для лодочного мотора

Гидроподъёмник для лодочного мотора

Гидроподъёмник для лодочного мотора

Гидроподъёмник для лодочного мотора

Если вы собираетесь купить лодочный мотор, но на новый денег не хватает и вы нацелились на рынок подержанных моторов, мы вам дадим несколько советов как правильно выбрать и купить бу лодочный мотор. Еще рекомендуем обратиться к статье "Опыт эксплуатации иностранных лодочных моторов". Там мы тоже обращались к теме ПЛМ бывших в употреблении.


Год выпуска

Первое, на что обращают большинство покупателей моторов бывших в употреблении, это год выпуска. Но этот год не всегда можно определить. Посмотрите на подвеске или на поддоне мотора. Там должна присутствовать табличка. На моторах, которые выпускались последние году вместо таблички должна быть наклейка. Если вы там обнаружили год выпуска и вы уверены, что на эту подвеску не были установлены старые узлы, такие как сам мотор и редуктор, то считайте, что год выпуска вы узнали.  При отсутствии табличек, год выпуска можно найти бронепроводах высоковольтных катушек. Под защитной хлорвиниловой трубкой или резинкой, которые защищают провода от касания с деталями мотора зачастую тоже можно найти год выпуска. Если опять мимо, год выпуска можно определить по косвенным признакам. В разные годы окраска моторов тоже была разная. К примеру, до 1983 года все подвесные моторы Yamaha окрашивались в синий металлик. А вот с 1984 года, моторы Yamaha стали окрашивать уже в серый металлик. На совсем свежих моторах, начиная с 1996 года, окраска имеет уже более темный цвет. По аналогии можно примерно определить год выпуска и у других марок Honda, Tohatsu, Mercury, Evinrude, Johnson, Suzuki. Кроме этого в по нашей таблице моделей моторов можно вычислить год выпуска. Но это только в том случае, если на моторе есть табличка с номером модели. На американских подвесных моторах, даже если не удалось установить год выпуска по табличке и нет номера модели, косвенно год можно определить по второй части номера мотора. Этот номер можно найти на технологической пробке рубашки охлаждения мотора. Чаще всего это алюминиевые пробки размером с 2-х рублевую монеты. По этому номеру можно определить "вилку" годов выпуска именно этого мотора.

Техническое состояние лодочного мотора бу

Но не зацикливайтесь на годе выпуска. Главное - это техническое состояние лодочного мотора бу. Если продавец вас уверяет, что мотор прошел предпродажную подготовку, не стоит сразу верить ему на слово. Многие продавцы водно-моторной техники по своему трактуют термин "предпродажная подготовка". Некоторые продавцы полный или почти полный ремонт перед продажей (хотя это большая редкость), а некоторые просто побрызгают его WD40 и протрут. И это при том, что моторы из Японии приходят зачастую в виде хлама, практически не годного к эксплуатации. Перед покупкой тщательно проверьте мотор. Обязательно заведите его. Попросите проверить компрессию в цилиндрах, герметичность редуктора (не по наличию воды, если он был с водой, а специальным прибором, который создает избыточное давление). Редуктор должен держать давление в 1 кг/см2 в течении 1 минуты. Замерьте устойчивость холостого хода по тахометру. Если продавец отказывается проделывать все эти операции, советуем не покупать у него мотор. А если все же купили, то тогда при возникновении каких то проблем с ним винить будете только себя. Или есть еще один вариант. Оставьте за мотор деньги в залог и возьмите его на проверку. И отвезите его на тестирование в организацию, где вам проверят все показатели мотора. А еще лучше ищите лодочный мотор б/у, на который продавец вам даст гарантию хотя бы на 2-3 месяца. Гарантия на одну неделю не подойдет. Вы может даже не успеете его привезти на место проверки.

Осторожно относитесь к моторам крашенным с новыми наклейками. Так вы можете купить лодочный мотор Yamaha 9,9 82 года выпуска вместо Yamaha 15 94 года. Или Tohatsu 6 вместо Tohatsu 9,8. Будьте готовы еще, что при покупке мотора вы не получите ГТД (таможку). В большинстве бу лодочные моторы ввозятся либо бесплатно (до 50 кг. и до 1000 USD) либо "на вес" или на "лошадиную силу". Очень редко можно встретить мотор, который был ввезен по контракту на общую сумму. Вообще продавец не обязан вам выдавать ГТД. Он просто должен дать вам чек и копию чека. Вы же при покупке машины не получаете ГТД. Просто в некоторых областях ГИМС очень хочет видеть этот документ при постановке мотора на учет. Видимо хотят так сказать обменять отсутствие ГТД на что-то более ценное.

Градация моторов бу по мощности, особенности выбора

Лодочные моторы бу малой мощности, до 8 л.с.  Сейчас на рынке большинство моторов до 8 л.с. имеют дину L, кроме Yamaha 6, 7, 8, 9. Они выпускались до 83 года и базово имели длину S. Другие длины дейдува получались путем установки удлиняющих проставок. Интересно то, что эта серия подвесных моторов имела возвратно-петлевую продувку. Можно сказать, что эти моторы хороши. Надежные и крепкие. Многие из них работают и сегодня. Единственная проблема у них - это коррозия. Малой мощности моторы на рыке встречаются в основном только трех марок. Это Yamaha, Suzuki, Tohatsu. Остальные бренды найти крайне трудно. Да и спроса они не имеют.
Цены: Мощность 1,8-3,5 л.с. - 250-400 usd. 5-9,8 л.с. - 350-600 usd.

Лодочные моторы 9,9-18 л.с. Большинство моторов из этой серии имеют длину L. Если вы наткнулись на мотор Yamaha 15 с дейдувом S. То скорее всего это мотор 70-х годов. Именно тогда и выпускался Yamaha 15А с коротким дейдувом.
Цены: 500-750 usd.

Лодочные моторы 20-30 л.с.  Абсолютное большинство таких бу моторов с длинным дейдувом. Моторы Yamaha в 25 л.с. могут быть с разным рабочим объемом (400-500 см3). Предпочтение стоит отдать мотору большего объема. Больше вероятность получить мотор в хорошем состоянии. Трехцилиндровые моторы обычно чуть дороже. Цены на лодочные мотор от 800 до 1100 usd. Также сюда стоит отнести моторы Tohatsu 35-40 с объемом в 500 см3. Характеристики у всех моторов в диапазоне 35-40 л.с. примерно одинаковы. Правда мотор Tohatsu 40 имеет по факту мощность 37, вместо заявленных 40 л.с. Крутящий момент у него близок к Yamaha 30. Большинство продавцов неоправданно завышают цену на эти подержанные моторы.
Цены: Нормальная цена на такой бу лодочный мотор от 900 до 1100 usd.

Лодочные моторы 40-55 л.с. Дейдув должен быть L или даже выше. Есть конечно и S дейдув  у таких моторов, но это уже точно не б/у. Предпочтение стоит отдать моторам с 3-мя цилиндрами. Когда будете проверят, обязательно обратите внимание на шум коленвала. Борьба за экологию сказалась на подшипниках у трехцилиндровых моторов 40 л.с. и 50 л.с. Примерно с этого рубежа пропадают моторы с румпельным управлением. В основном идут моторы с электростартером и дистанционным управлением.
Цены: 1100-1600 usd.

Лодочные моторы 60-70 л.с. Длина только L и выше. Если вдруг вам попался двухцилиндровый мотор - то это 100% совсем старая модель, что бы вам не говорил продавец.
Цены: 1600-1800 usd.

Лодочные моторы 75-90 л.с. Длина только L и выше. Иногда можно встретить мотор с газовым амортизатором вместо гидравлики. Часто можно встретить в продаже б/у моторы из этой категории с разбитыми бобышками поршней. Эту неисправность услышать очень легко, даже если вы не специалист. Хотя продавцы могут убедить вас, что именно эти моторы должны работать как трактор.
Цены: 1700-2000 л.с.

Лодочные моторы 100- 140 л.с. Длина только L и выше. В основном это V-образные 4-х цилиндровые моторы.
Цены: 2500-3500 л.с.

Лодочные моторы 150-200 л.с. В основном длина дейдува X, реже можно встретить L и UX. Если Yamahaто это скорее всего V6. Основное внимание при покупке таких бу моторов следует обратить на электронный блок зажигания. Если заметили следы вмешательства псевдоэлектриков, ни в коем случае не покупайте такой мотор. Сам блок стоит очень дорого и никак не лечиться.
Цены: 3000-5500 usd.

Лодочные моторы 220-250 л.с. Длина дейдува X и выше. Обязательно V6. Опять же внимание на электронный блок зажигания.
Цены: 4000-6000 usd.

В принципе встречаются в природе моторы и в 300 л.с., но вот б/у мы таких не встречали. Вся, вышеперечисленная информация имеет отношение к рынку подержанных двухтактных моторов. Цены на модели приблизительные и для более точной интерпретации и понимания указали их в долларах США. Четырехтактные лодочные моторы бу встречаются крайне редко, т.к. спрос на них пока не высок. Если же вы собрались купить четырехтактный мотор, то осматривайте и проверяйте ее более тщательно. Конструкция у них сложнее и цена ошибки будет выше.


Источник: http://spyship.ru/sovety/lodochnye-motory-bu-pokupka.html


Гидроподъёмник для лодочного мотора

Гидроподъёмник для лодочного мотора

Гидроподъёмник для лодочного мотора

Гидроподъёмник для лодочного мотора

Гидроподъёмник для лодочного мотора

Гидроподъёмник для лодочного мотора